ГЛАВНАЯ | ТУРНИРЫ | ОБЪЯВЛЕНИЯ | О НАС | СУДЬИ | ПРАВИЛА | КОМАНДЫ

 

Жаль, что Мундиаль закончился!

Чемпионат мира по футболу оставил о себе на память Ростову не только новый аэропорт, стадион и дороги, а кому-то мундиаль помог и материально!

ЛЮБОВЬ И МАТРЕШКИ

В Ростове-на-Дону местом притяжения иногородних и иностранных гостей стали фан-зона, новый стадион, а также центральные улицы. Многие болельщики с удовольствием приобретали сувениры. Так, в магазине «Terrakot» («Терракот») на набережной Дона рассказали, что хитом продаж в дни чемпионата были матрешки, всех размеров и расцветок. Иностранцы любую из этих игрушек называли «бабушка» (с ударением на «у»).

Жаль, что Мундиаль закончился!


- Некоторые брали по пятнадцать штук, на подарки родным и знакомым. Меньше четырех точно не покупали! Дикий восторг вызывала самая большая матрешка, в которую помещается 30 деревянных куколок, - рассказала продавец Галина Бутковская.

По словам ростовчанки, мексиканцы без сожаления обменивали свои сомбреро на вожделенных «бабушек». Также болельщики разобрали все шапки-ушанки, кокошники, платки в русском народном стиле, папахи - и с удовольствием в них фотографировались. Хорошо шли магниты с изображением «Ростов Арены» и символикой ФИФА, плюшевый симпатяга Забивака...

- Мы общались с гостями с помощью сервиса «онлайн-переводчик». Покупатели из Центральной и Южной Америки говорили: раньше они думали, что Россия мрачная и агрессивная страна. Но, приехав сюда, убедились в обратном. Один мексиканец все время повторял: «У вас так хорошо!» - вспоминает Галина Бутковская.

РАК «РАШЕН ЛОБСТЕР»

Сотрудникам ресторана «Маяк» тоже больше всего запомнились мексиканцы: они вывешивали на террасе заведения свои флаги, пели, танцевали, водили хороводы на русский манер, дарили персоналу майки, рассказывали, как отличить сомбреро ручной работы от подделки. Администратору Екатерине Полумиевой один из гостей даже презентовал свой головной убор.

- В дни матчей ресторан заполнялся на сто процентов. Как правило, иностранные болельщики заказывали блюда местной кухни и алкоголь: «русский водка», уху по-ростовски, борщ и лапшу. Мексиканцы ели очень много мяса, корейцы налегали на роллы, - поделилась наблюдениями Екатерина Полумиева. - Среди посетителей были в основном мужчины. Некоторые приходили с русскими девушками. Все были в отличном расположении духа, не сердились, если приходилось ждать заказ! Бывало, подходили к официанту и с улыбкой гладили себя по животу, показывая, что хотят кушать. Расплачивались в основном банковскими картами, чаевые давали наличными, иногда в своей валюте. Некоторые официанты оставляли себе необычные деньги в качестве сувениров...

В ресторане «Понтон» иностранцы тоже просили «рашен водку». А еще здесь пили много пива.
- Мексиканцы ели мясо и чебуреки. Спрашивали, что такое «раки». Мы объясняли, что это «рашен лобстер». Исландцы, немцы, хорваты, бельгийцы заказывали рыбу: сома, судака, сазана, - рассказала официант Марина Литвиненко.

Хорошо шли осетрина и уха, а вот окрошка на квасе успеха не имела. Одни посетители просили ее подогреть, другие, попробовав, отодвигали тарелку в сторону. Также гости интересовались, что такое «ерш». Официанты объясняли: «водка энд бир». Японцы пили только чай и кофе, предпочитали блюда из рыбы. Гости из Саудовской Аравии тоже спиртного в рот не брали.

Уругвайцы хотели отведать все что только можно! Заказывали разные блюда, пробовали их друг у друга. А еще фотографировали тарелки с едой...

По наблюдениям официантов, мексиканцы, бразильцы, исландцы буквально сорили деньгами. Египтяне же были гораздо скромнее в тратах. Кушали мало, в основном морепродукты.
Не обошли стороной иностранные гости и фастфуд.

- Мексиканцы покупали блюда своей национальной кухни, бурито и фахитос. Правда, они казались им недостаточно острыми: пришлось увеличивать количество перца чили. За два-три дня мы израсходовали месячный запас! Американцы покупали шаурму. Сказали, что у нас ее готовят лучше, чем в Вашингтоне, - рассказал владелец кафе «Шаурма-маркет» Армен Хачатрян.

ЭТО ШАУРМА-ПЛЕЙС

Как известно, иностранные болельщики жили в Ростове в гостиницах, хостелах, а также в квартирах у ростовчан (некоторые предприимчивые владельцы «лишних» квадратных метров буквально озолотились!). А вот Анна Волошина БЕСПЛАТНО приютила у себя, через популярный сайт для путешественников, бразильца и мексиканцев.

- Первым приехал бразилец, ярый футбольный болельщик. Ростов ему очень понравился, напомнил родные места. Он сказал, что даже мог бы остаться здесь жить! Но когда узнал, что зимой у нас бывает мороз до минус десяти и валит снег, то сразу передумал. Сказал, что в такую погоду точно бы умер, - смеется Анна.

Мексиканский гость очень хотел попробовать русскую кухню. С удовольствием ел приготовленный ростовчанкой борщ. Однако заявил, что никуда не уедет, пока не увидит «Шаурма-плейс» - перед поездкой в нашу страну он прочел в Интернете сведения о нашем городе, и там упоминалась «Площадь шаурмы». Пришлось сводить его к «рынку у ЦГБ» (городской больницы № 1 имени Семашко), чтобы показать эту достопримечательность...

Бразилец оказался человеком чрезвычайно общительным. Он подружился в Ростове с таксистом и с еще каким-то мужчиной, вместе с ними укатил в станицу Старочеркасскую - знакомиться с русской культурой. А после матча Бразилии со Швейцарией заявился глубокой ночью в подаренной кем-то шапке-ушанке...

- Хорошо хоть, без медведя, - пошутила ростовчанка.

Покидая наш город, болельщик обещал через год приехать снова.

Мексиканцы, по словам Анны Волошиной, интересовались историей города, много гуляли. Всего, по данным аналитического агентства «Турстат», матчи чемпионата мира по футболу в нашем городе увидели более ста тысяч иностранных туристов, а посетили игры свыше 172 тысяч человек. Самая праздничная атмосфера царила в фан-зоне и на стадионе, что отражают тысячи снимков в социальных сетях.

Вечерний Ростов, июль 2018

 
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru